Наш переезд в онлайн офис

Пандемия 2020 года заставила многих пересмотреть свой подход к удаленной работе, осуществив переворот как в организации труда, так и к актуализации soft skills работников. Да и если прямо говорить, это стало крайне тяжелым испытанием для многих компаний, особенно тех, кто не мог полностью отказаться от офиса.

Мы, выделяясь в отдельную студию, сразу решили для себя, что откажемся от привычного офиса, и реализуем организацию коллектива на базе Битрикс24. Благо, являясь его интеграторам, могли использовать свои навыки на 100%. Кейс по реализации этого проекта описан на нашем сайте.

Три причины, побудившие нас на такой формат работы:

Экономика – тут все довольно очевидно, тариф Б24 заметно дешевле чем аренда помещения, мебель, дизайнерские штуки для удержания коллектива и чай с плюшками. В ситуации, когда возможны сбои в бизнес-процессах и просадка в доходе, это становится критически важным. Нам это позволило удержать расценки на прежнем уровне, даже при росте зарплатных ожиданий со стороны работников IT.

Здравоохранение – звучит может и пафосно, но когда вам не надо заставлять сотрудников с ОРВИ ехать в офис, где он за рабочий день гарантированно заразит половину своих коллег, то бизнес-процессы не страдают

Маркетинг – дабы не быть сапожником без сапог, мы таким образом должны были демонстрировать эффективность решения, которое продаем.

А теперь перейдем к сложностям...

Ниже представлены проблемы, с которыми наша команда столкнулась во время пандемии и их решения.

Непосредственно технический переезд всех офисных процессов в онлайн

Как интеграторы Битрикс24 мы все сделали на этой платформе. Естественно, портал постоянно обновлялся под новые задачи. Плюс все решения реорганизации должны приниматься только на основе объективных данных



Подбор команды

К решению обычных сложностей рекрутинга пришлось добавить выявление дополнительных софт скилов, естественно интраверты получили дополнительное преимущество. Увеличили срок стажировки в два раза. Это, конечно отпугивало соискателей, но позволяло не тратить ресурсы на тех, кто уходит спустя полтора месяца.



Удержание команды

Мы постарались избежать ошибки с упразднением внерабочих активностей. Офлайн сборы по возможности. Пицца, шашлык, тортик. Обычное человеческое общение. Спортивный выезд (при условии что люди заинтересованы в движении - не надо интраверта с тунельным синдромом звать на партию в волейбол).



Отказ от индивидуального KPI, переход к коллективной ответственности

За 7 лет что работаю с различными коллективами убеждался что KPI в профессиях, предполагающих интеллектуальный труд, творчество и работу и с людьми приводит к тому, что максимум через 2 месяца после его ввода, перестает работать. Люди быстро понимают, что их зарплата зависит от цифр KPI, а не результата работы.
В армейской терминологии есть понятие тактической единицы. В наших процессах есть четыре таких единицы: управление, отдел продаж, отдел внедрения и отдел сопровождения. Поэтому задачи ставились перед тактической единицей, даже если отдел оказывался из одного человека. Причем в самой единице все должны быть на одном уровне компетенции (увеличенный срок стажировки частично был введен по этой причине).

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies