Зачем бизнесу нужна цифровая трансформация?

Прежде чем попробовать ответить на вопрос в заголовке, следует его несколько уточнить, дабы ответ нес больше практической нагрузки, чем просто размышлений о тему

Под цифровой трансформацией на данный момент понимается следующее:

  • Цифровизация бизнес-процессов
  • Менеджмент на основе данных
  • Управление клиентским опытом (CRM)
  • Цифровая инфраструктура

Локализация бизнеса

Пытаться сделать анализ рынков и бизнеса на глобальном уровне под силу только гигантам типа Bloomberg или водителей такси. Поэтому давайте ограничимся только территорией РФ, причем в каждом регионе хоть есть и своя специфика, но законы, регулирующие сферу деятельности предприятий приняты на федеральном уровне.

Тип бизнеса

Мы рассматриваем малые и средние предприятия, работающие в сферах b2c и b2b. Для крупного бизнеса речь скорее идет об очередной итерации цифровой трансформации (в том числе и переходе с самописного ПО на решения от 1С-Битрикс). А сфера b2g слишком регламентирована и последствия кризиса ощущает с временной задержкой.

Время

Пандемия сильно изменила как привычки покупателей, так и формы организации труда на предприятиях. Статьи и аналитика 2019 года заметно устарели, и сейчас приходится опираться на другие цифры, например рост рынка e-commerce в РФ до 2,7 трлн рублей. Поэтому будем говорить о первой половине 2021 года

Причины трансформации

Выживание

Если в 2010 - 2019 этот процесс был заточен под увеличение прибыли за счет привлечения новых потребителей, новых партнеров, сокращения издержек. То в 2020 году сфера b2c претерпела критические изменения, оставив за боротом компании, работающие традиционно. В то время b2b пострадала в основном в плане организации труда. Все это резко увеличило количество компаний, пытающихся трансформироваться и теперь бизнесу надо не только уживаться с изменениями на рынке, но и стараться не отстать от конкурентов.

Причины трансформации

Выживание и развитие

Объем заказов через интернет вырос просто принципиально, а вот средний чек заметно снизился. Это оказалось позитивно для маркетплейсов и крупных сетей, а для всех остальных вышло больно. Но рост выручки у традиционных игроков вызвал интерес к e-commerce со стороны других гигантов в лице социальных сетей. Благодаря развитию технологий таргетированной рекламы тем же Google и Facebook стало выгоднее работать с региональным бизнесом, который рядом с клиентом и возьмет логистику на себя. Это ограниченная во времени возможность. В сфере b2b так же грядут изменения со стороны крупных банков и логистических компаний.

Причины трансформации

Удобство и развитие

Нельзя сбрасывать со счетов самую первую причину, она никуда не делась. Современные технологии позволяют повысить управляемость бизнесом, масштабировать его, снизить издержки на внутреннюю бюрократию, повысить производительность труда. Перейти от сбора отчетов к работе напрямую с данными. В итоге улучшить финансовые показатели!

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies