Битрикс в облаке или коробке
- что лучше?
На самом деле прямого ответа на этот вопрос нет. Каждая версия решает свои задачи и обладает как плюсами, так и минусами. Зачастую торговцы софта стараются внушить необходимость покупки коробки, когда покупателю за глаза хватит и облака из-за более высокой цены. Так как наша студия Biz LvL Up специализируется именно на внедрениях, то постараемся объективно описать преимущества каждого из решений.
оптимум затраты/профит
Битрикс в облаке
когда в облаке тесно
Битрикс в коробке
подробности
Битрикс24 в облаке
Сравнительно низкие затраты
Этот пункт состоит из цен на тарифы, обслуживания сервера, стоимости внедрения. Цены на тарифы облачного решения в валюте сейчас ниже чем аналоги конкурентов. 1С-Битрикс сейчас стараются укрепить свои позиции на рынке CRM и этим надо пользоваться. Плюс есть возможность оплачивать тариф помесячно, что снижает единовременную финансовую нагрузку. Обслуживание сервера входит в тариф и для вас равно 0, так как вам не надо приобретать серверное железо, увеличивать штат админов и отслеживать, чтобы бэкапы своевременно создавались. Стоимость внедрения CRM растет вместе со стоимостью остальных услуг в сфере IT, но если ваши потребности сможет закрыть только анлитик-внедренец без привлечения программистов, то итоговая стоимость по сравнению с коробкой может стать ниже до 20%
Ниже риски остаться ни с чем
Инженеры Б24 следят за сервером, а сам сервер продублирован в двух дата центрах, так что уход на вольные хлеба вашего админа не оставит вас в голой степи. Плюс компаний интеграторов, работающих с облаком заметно больше, чем с коробкой. А значит при встрече с любителем «завтраков» вы сможете найти адекватную замену и не прервете свои планы цифровизацию бизнеса. Например, у нас в Biz LvL Up треть заказчиков пришедшие от других студий и фрилансеров.
Отсутствие привязки к офису
Формально коробку тоже можно разметить в облаке у стороннего хостинга, но облако позволяет сразу начать работать по удаленке. Да и нет проблем при переезде.
Проще начать работу
Лаг (задержка) между покупкой тарифа, оплатой за начало работ интегратору и самим стартом работ принципиально меньше, чем у коробки и обычно не превышает суток.
Большой маркетплейс приложений
Приложения сильно меняют функционал вашего портала и в облаке доступно более 1500 предложений под разные задачи. Например, бесплатные для телефонии или готовые интеграции с различными онлайн сервисами и сайтами. Частично это решает проблему с кастомизацией облака или заказом разработки.
Чаще бесплатные обновления
Разработчики 1С-Битрикс постоянно собирают обратную связь от партнеров-интеграторов и клиентов и исправляют ошибки (куда без них) и добавляют новый функционал. В той же коробке до сих пор безумная головная боль с SMTP для почты, когда в облаке это было решено еще 2 года назад. Отсутствие глубокой кастомизации портала, позволяет обновлять кластеры серверов в фоновом режиме без серьезных проблем.
Ограничения на кастомизацию
Облако есть облако, чтобы 1С-Битрикс мог обслуживать кластеры серверов обрубаются такие способы кастомизации как вставки произвольного php кода.
Зависимость от интернета
Если у вас плохой интернет, то облако не сможет вам помочь, тут стоит думать о коробке. Правда если вы не будете проводить видеоконференции, то и 3g и плохонький ADSL закроет все потребности.
Ограничения на ресурсы сервера
1ТБ для профессионального тарифа, и 2 бизнес-процесса на элемент, и это не говоря о прочих ограничениях. Да грамотный аналитик внедренец выкрутится и сумеет многие процессы вписать в эти ограничения. Но у любой оптимизации есть свой предел и иногда просто нужно больше железа.
подробности
Битрикс24 в коробке
Локализация ИС
Вы размещаете сервер у себя и сами определяете, кто имеет к нему доступ. Вы можете разместить его в изолированной локальной сети и настроить тот же active directory. В конце концов, при плохом интернете ваш сервер будет работать в локалке и обеспечивать доступ к системе учета сотрудников.
Кастомизация
Б24 в облаке хоть и чемпион по кастомизации среди аналогов, но только коробка раскрывает весь потенциал для модернизации. Толковые разработчики сами напишут обработчики интерфейса, интегрируют со сложными техническими системами, собирающими данные датчиков и прочее
Ресурсы сервера не ограничены
Хотите создать 100 пользовательских полей в контакте – пожалуйста. Хотите убрать лимит на запущенные бизнес-процессы – не проблема. Вынуждены хранить у себя большие объемы данных – решаемо. Это будет ваш сервер и его мощность ограничена только вашим бюджетом.
Высокая цена
Лицензия на коробку дороже, чем тариф, плюс ее тоже надо продлевать, иначе половина важных модулей просто отключится. Цены на комплектующие летят верх и сборка своего сервера легко улетит в копеечку. Плюс вам надо платить админу (старый админ может и не согласиться на такую нагрузку). Да и стоимость внедрения коробки будет сопоставима со стоимостью внедрения серьезной сборки 1С и уступит лишь собственной разработке.
Уязвимость при обновлениях
Самая большая головная боль — это обновления, после каждого у вас гарантированно что-то будет отваливаться и надо будет снова обращаться к вашему интегратору. Тут, конечно, вопрос как договоритесь по цене, но то, что работы потребуют времени это факт.
Риски самостоятельного обслуживания сервера
Если у вас хороший админ, то можете быть уверены, что несколько раз в неделю ему предлагают сменить работу и найти замену может оказаться сложно. Плюс железо может выйти из строя. Или вам не настроят бэкапы. Да и глубоко кастомизированная коробка вас намертво привяжет к тому, кто вам ее доработал.
Сложная интеграция со сторонними сервисами
Зачастую коробка единственный вариант настроить интеграцию вообще. Но при интеграции с популярными онлайн сервисами типа BI аналитики коробка вымотает вас порядочно, когда облако просто потребует грамотной настройки.